Детский сад №15 с.Романовка

Пояснительная записка

 Пояснительная записка.

Учебный план МБДОУ № 15 с.Романовка,  на основе общеобразовательной программы дошкольного образования, определяет объем учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности: образовательной части  и часть формируемой участниками ДОУ с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей. Обязательная часть составляет не менее 60% от общего объема, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования и предлагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех  пяти заимодополняющих образовательных областях.

Учебный план разработан с учетом следующего нормативно- правового обеспечения: Закон Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 « Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «О введении ФГОС ДО».

В планы включаются следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: « Познавательное развитие", « Речевое развитие», « Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», « Физическое развитие»- реализуемым в организованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, режимных моментах  и обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

При составлении учебного плана мы учитывали следующие принципы:

принцип развивающего  образования, целью которого является развитие ребенка;

принцип научной обоснованности и практической применимости;

принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,

спецификой и возможностями образовательных областей; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках  образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

При составлении обязательной части учебного плана мы опирались на общеобразовательную программу которая разработана, утверждена и реализуется в МБДОУ №15  на основе примерной основной программы  «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

 Образовательная деятельность планируется по возрастным группам с учетом санитарных норм. Опираясь на СаНПиН –2.4.1.3049-13 года, мы учитывали максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки при включении реализации дополнительных образовательных услуг.

 Продолжительность образовательной деятельности составляет:

для детей II младшей группы – 10 занятий в неделю;

для детей средней группы –  10  занятий в неделю;

для детей старшей группы –  13  занятий в неделю;

для детей подготовительной группы – 14 занятий в неделю.

В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами  образовательной деятельности – не менее 10 минут.

На данный момент в ДОУ функционируют следующие группы:

II младшая  – средняя группа

Старшая – подготовительная группа .

Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется учебным планом и годовым планом.

Содержание педагогической работы по освоению детьми пяти образовательных областей  входящих  в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются в обязательной части и в  части, формируемой участниками образовательного процесса - реализуются во всех видах деятельности, и отражены в календарном планирование.

Каждой образовательной области соответствуют различные виды деятельности, название и содержание которых определяются примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования (основной) «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,и  парциальными программами:

К образовательным областям относятся:  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек ).

Количество занятий и состав групп формируется и определяется педагогом с учетом санитарных норм.

Для этого в ДОУ функционируют кружки по дополнительному образованию:

театральная  деятельность «Мир сказок» охватывает детей младшего и среднего дошкольного возраста, во II половине дня. Продолжительность деятельности составляет 20-25 минут, 1 раз в неделю;

 Продолжается работа кружка  « Умелые ручки» -художественное творчество, охватывает детей  старшей и подготовительной группы и проводится во II половине дня. Продолжительность образовательной деятельности  кружка составляет 25 - 30 минут, 2-3 раз в неделю в виде совместной деятельности педагога с детьми. Кружок « Маленький художник»- художественное творчество, охватывает детей  старшей и подготовительной группы и проводится во II половине дня. Продолжительность образовательной деятельности  кружка составляет 25 - 30 минут, 2-3 раза в неделю в виде совместной деятельности педагога с детьми.

                                                                                                                       

25 августа 2015 в 07:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.