Детский сад №15 с.Романовка

Отчет о самообследовании

                            Отчет о самообследовании МБДОУ № 15 с. Романовка  .

I  Аналитическая часть

Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования  внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ.

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 общеразвивающего вида с.  Романовка , Шкотовского муниципального района, Приморского края (МБДОУ № 15 с. Романовка), является некоммерческой организацией, созданной с целью предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования , функционирует с 1960 года.  Учреждение расположено  в  центральной части села Романовка  ,юридический и фактический адрес учреждения: 692821,  Приморский край, Шкотовский район, село Романовка  улица Первомайская 16а, тел:8(42335) 35-2-63, E-mail: elena.vl15@mail.ru.

Ближайшее окружение: МБОУ СОШ №25, ИКДЦ с. Романовка, МБДОУ №26 «Солнышко»

Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ,  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным  приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014,   Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом МБДОУ № 15 , Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным  приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011г. № 2562,, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Проектная мощность рассчитана на 40 детей, фактическая наполняемость  50 воспитанников  в возрасте от 3 до 7 лет.
Количество групп – 2 . Из них:

2 младшая – средняя группа ( разновозрастная) общеразвивающей направленности.

Старшая- подготовительная группа( разновозрастная) общеразвивающей направленности.

Количественный состав групп: 
II младшая группа -  12 воспитанника;
средняя группа  -  13 воспитанников;

старшая  группа  -13 воспитанников;
подготовительная  группа  - 12 воспитанников;

Среднее количество детей на одного воспитателя составляет- 12,5 человек.

  Режим работы детского сада:

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).Время пребывания детей в МБДОУ №15 – с 10,5 часовым пребыванием детей ; Режим работы: с08.00 до 18.30часов

 

II.  Результаты анализа показателей деятельности

2.1.Система управления организации

Управление   Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным  учреждением детский сад №15 общеразвивающего вида с.  Романовка , осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ и законодательством РФ. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления МБДОУ представлена Общим собранием работников, Педагогическим советом.

Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет.

   Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.

  Отношения МБДОУ  с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.

Вывод:  МБДОУ  зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

2. 2.Образовательная деятельность

1.2.1.Содержание образовательной деятельности

В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая  позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

Основная образовательная программа разработана, утверждена и реализуется в МБДОУ на основе ФГОС ДОУ, на основе примерной основной ООП  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с учетом  возрастных особенностей; специфики и вида ДОУ.

  С целью осуществления приоритетного направления интеллектуального развития воспитанников используются  парциальные программы и методики.

Дополнительное образование воспитанников.

В учреждении созданы условия для организации кружкой работы воспитанников по следующим приоритетным направлением художественно- эстетическим:

- Театральный кружок «Мир сказок»;

- Художественное творчество  «Умелые ручки», «Маленький художник»;

На каждый вид  кружковой работы разработан  план, ведется анализ их эффективности. 

Отношения с социальными учреждениями Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями :

Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с МБОУ СОШ № 25 .  Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:

отслеживалась адаптация выпускников детского сада; проводилась диагностика готовности детей к школе; экскурсии различной направленности.

2.2.2 Организация образовательного процесса

  Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС.  При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ № 15  строит на принципе сотрудничества. 
При этом решаются приоритетные задачи:

повышение педагогической культуры родителей; приобщение родителей к участию в жизни детского сада; изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

  Для решения этих задач используются различные формы работы:

групповые родительские собрания, консультации; проведение совместных мероприятий для детей и родителей; анкетирование; наглядная информация; показ занятий для родителей; выставки совместных работ; посещение открытых мероприятий и участие в них; заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

2.2.3 Качество подготовки обучающихся

На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.

 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению  в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме.

2.3. Качество кадрового обеспечения

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.  Составлен план  прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.

Дошкольное образовательное учреждение  укомплектовано кадрами  полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

2.4. Материально-техническая база

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется  свою котельную работает на твердом топливе, вода, септик, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего- методический кабинет,   пищеблок, прачечная.

  Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации . В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Детский сад оснащен 1 персональным компьютером и 1ноутбуком, проектором и экраном.

В детском саду имеется фотокамера, которая используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

   С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.

 Старшей медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада

Проводятся профилактические мероприятия:

Старшей медсестрой  ДОУ:

осмотр детей во время утреннего приема; антропометрические замеры анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год; ежемесячное подведение итогов посещаемости детей; лечебно-профилактические мероприятия:

Проверка  Роспотребнадзора в августе 2014 г. прошла без предписаний.

 2.5.Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Систему качества дошкольного образования  мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя  интегративные составляющие:

Качество научно-методической работы; Качество воспитательно-образовательного процесса; Качество работы с родителями; Качество работы с педагогическими кадрами; Качество предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности  применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих  решений.  В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. 

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ № 15 с. Романовка

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

Дошкольное образование

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

50

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

10,5

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

нет

1.1.3

В семейной дошкольной группе

нет

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

нет

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

нет

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

50

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

50

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

нет

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

нет

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

нет

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

нет

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

100/%

1.5.3

По присмотру и уходу

100%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

4дня

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

4 человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

50%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

50%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

25%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

25%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

50%

1.8.1

Высшая

50%

1.8.2

Первая

25%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

25%

1.9.2

Свыше 30 лет

50%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

25%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

25%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

4/50

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

1,77кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

0кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

25 августа 2015 в 07:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.